IMG_1517_edited_edited.jpg

ПРОГРАММА СТИПЕНДИИ МОЛОДЕЖИ

ПРОГРАММА СТИПЕНДИИ направлена на то, чтобы предоставить молодежи и лидерам коренных народов поддержку, необходимую для того, чтобы их потребности были услышаны.

Доступ к автономным системам связи и документации для сообществ коренных народов был признан Партнерством коренных народов как фундаментальная роль на пути к признанию. Это включает их право на самостоятельное развитие и обмен знаниями. Этот идентифицированный доступ к автономным средствам коммуникации направлен на то, чтобы продвинуть обучение средствам массовой информации как ключевой инструмент для достижения уважения их культур и их независимости от доминирующих систем знаний, руководимых западными идеологиями. Поэтому при поддержке Партнерства коренных народов был проведен совместный видео-тренинг в Северо-Восточной Индии и Чиангмае, Северный Таиланд - двух ключевых очагах биоразнообразия, хранителями которых являются общины коренных народов.

В сотрудничестве с Insightshare первая серия тренингов была проведена на северо-востоке Индии, в отдаленной деревне Нонгтро. В результате были сняты три короткометражных фильма о местных традициях питания, которые были показаны на выставке «Терра Мадре для коренных народов 2011» в Йокмокке, Швеция. Объекты варьировались от местного выращивания проса, сбора лекарственных корней для чая и пчеловодства для сбора меда, все видели новые местные пищевые ресурсы, тесно связанные с местной традиционной культурой.

Взаимодействие с другими людьми

Аналогичным образом, в феврале 2011 года в Северном Таиланде Insightshare провела инициативу, организованную IKAP и IMPECT (две местные организации коренных народов), с акцентом на деревню карен и фестиваль еды коренных народов в Чиангмае. Карены после долгих лет борьбы только что добились от правительства Таиланда серьезной уступки в отношении запрета традиционного вахтового земледелия. Одиннадцать различных племен приняли участие в Фестивале еды в Чиангмае, где они представили свои местные и традиционные блюда.

Программа PV продолжается в этих местах с такими партнерами, как NESFAS и IMPECT, и проводится инструкторами, предоставляющими инструменты для молодежи из числа коренных народов.

IMG_1517_edited_edited.jpg

PARTICIPATORY VIDEO

Documentation of agrobiodiversity, agricultural practices and indigenous knowledge and stories through participatory video. 

The access to autonomous communication and documentation systems for Indigenous communities has been recognised by the Indigenous Partnership as a fundamental role in the pathway to recognition. This includes their right to self-determined development and knowledge sharing. This identified access to autonomous communications media aims to push training in media as a key instrument to achieve the respect of their cultures and their independence from the dominant knowledge systems leaded by western ideologies. Therefore, with a support of the Indigenous Partnership, a Participatory Video Training was carried out in North East India and Chiang Mai, Northern Thailand - two key biodiversity hotbeds with indigenous communities as their custodians.

 

In collaboration with Insightshare, the first set of trainings took place in Northeast India, in the remote village of Nongtraw. It resulted in three short films about local food practices that were shown at Indigenous Terra Madre 2011 in Jokmokk, Sweden. Subjects ranged from local millet cultivation, medicinal root harvesting for tea, and beekeeping for honey collection, all seen an emerging local food resources, strongly related to local traditional culture.

Similarly February 2011 in Northern Thailand, Insightshare conducted the initiative hosted by IKAP and IMPECT (two local indigenous organizations) focusing on a Karen village and the indigenous food festival in Chiang Mai. The Karens, after years of fighting, have just gained a major concession from the Thai Government on the prohibition of traditional rotational agriculture. Eleven different tribes took part in the Chiang Mai Food Festival, where they represented their local and traditional dishes.

The PV program continues in these locations with partners like NESFAS and IMPECT and conducted by trainers providing tools to indigenous youth.